В начале немного о строении “газового клапана”. Он состоит из двух частей, но конструктивно там три части, причём первые две дублируют друг друга. Это катушка электромагнита и сердечник, функция которых заключается в прерывании подачи газа в случае отключения электроэнергии, то есть, когда есть ток электромагнит поднимает сердечник, который в свою очередь уже не блокирует тарель клапанов, и соответственно при отключении сердечник тарель замыкает. Эта функция нам наименее интересна. Совсем другое – это функция выравнивания выходного давления газа PG с давлением воздуха PL, которая реализована на клапане VAG.
http://upforme.ru/uploads/001a/75/b6/2/t91402.png
Выравнивание происходит за счёт устройства серворегулятора, который представляет собой систему из регулирующей и вспомогательной мембраны, которые взаимодействуют через шарик. Воздух, проходя через трубку, воздействует внизу на вспомогательную мембрану, которая через шарик воздействует на регулирующую мембрану. Она в свою очередь приподнимает тарель клапана, пуская газ в трубу к горелкам. Для выравнивания давления в клапане существует канал – внутренний байпас. Газ, который пошёл к горелкам, точнее его давление, проходя по внутреннему байпасу воздействует на вспомогательную мембрану сверху. Таким образом, вспомогательная мембрана балансирует между двумя давлениями снизу – давление воздуха, сверху давление газа, выравнивая их.  Как видно из рисунка, вспомогательная мембрана снизу закреплена пружинами. Это – пружины нулевой настройки. Их функция заключается в том, чтобы регулировать чувствительность вспомогательной мембраны при минимальном давлении входящего воздуха PL. То есть в нашем случае, когда вентилятор горения работает на минимуме. Как известно пружина может, как давить на вспомогательную мембрану наверх, так и оттягивать её вниз. Судя по нашим графикам, когда при минимальных оборотах газа больше, пружина оттягивает вспомогательную мембрану вниз.  Соотношение Газ/воздух регулируется в смесителе (показан на рис). Принцип регулировки заключается в том, что с помощью штока происходит регулировка положения форсунки, по которой подаётся воздух с вентилятора горения.
http://upforme.ru/uploads/001a/75/b6/2/t83247.png
Давление воздуха и его количество изменяется инвертором (регулятором частоты вращения), который завязан на терморегулятор. Смеситель регулирует пропорцию воздуха, которая идет на смешение, соответственно соотношение газ/воздух остаётся постоянным. Колебания этого параметра, кроме явных механических проблем смесителя  - причина нестабильной работы газового клапана. Мною был промерен питатель №5 на различных процентах работы инвертора от минуса (минимальная чистота 7 Гц) до +100 (50 Гц). Результаты показаны на графиках.

Питатель №5 зона №1
График зависимости соотношения от оборотов вентилятора (%)

http://upforme.ru/uploads/001a/75/b6/2/t43357.png
Питатель №5 зона №2
График зависимости соотношения от оборотов вентилятора (%)

http://upforme.ru/uploads/001a/75/b6/2/t16666.png
Питатель №5 зона №3
График зависимости соотношения от оборотов вентилятора (%)

http://upforme.ru/uploads/001a/75/b6/2/t63267.png
Питатель №5 зона №4
График зависимости соотношения от оборотов вентилятора (%)

http://upforme.ru/uploads/001a/75/b6/2/t99502.png
В результате анализа можно сделать следующие выводы:
1. Практически на всех клапанах изменяется соотношение в пределах от минусовых значений процентов до 10-15 %. Это связано, скорее всего, с пружиной регулятора;
2. Графики показывают, что стабильная работа газового клапана на всех зонах начинается с 15 % и более или менее продолжается до 60 %. Этот факт необходимо учитывать при выводке питателя на нужную температуру. Особенно это касается крайних зон, так как любое изменение соотношения там вызывает колебания веса вырабатываемых изделий. У нас NNPB работает на 10-12%, что судя по графикам, является опасным для появления колебаний;
3. Начиная с определённых значений процентов  - 50-80% газоанализатор фиксирует отсутствие газа, через горелки идёт один воздух. Различные показатели данных пороговых процентов и ступенчатый характер повышения говорит о конструкционных причинах этого явления. Есть предположение, что причина в жёсткости работы серворегулятора, который до определённого момента перестаёт уравновешивать мембрану. Однако это утверждение спорно в силу того, что при замене клапана (случай из практики) сохраняется данное пороговое значение зоны.
Общий вывод: работу зоны (если она не работает в охлаждении) необходимо держать в пределах 15-45 %. В случае невозможности, во избежание колебаний веса, рекомендуется переводить зону в ручной режим.